ЛОВУШКА ДЛЯ ИНТЕЛЛИГЕНТА


Все чаще приходиться сталкиваться с рассказами людей, переживших состояние клинической смерти. То, что с физической смертью жизнь не заканчивается, оказывается для большинства из них полной неожиданностью. С любопытством они начинали изучать незнакомый мир... Не был исключением и физик Владимир Ефремов, ученый с безупречной репутацией, который как утверждает пресса "... раскрыл тайну загробного мира" и "его доклад о загробной жизни стал сенсанцией".

Какую же тайну раскрыл этот ученый?.. Да, интересна сама по себе терминология: если простой человек - то говорят, что он пережил и описал свои видения, а если ученый - то ни много ни мало "раскрыл тайну". Поэтому будем внимательнее и настороженнее к его рассказу.

После типичных ощущений, следующих за наступлением клинической смерти - легкость, исчезновение болей и т.п. - начался для него полет в туннеле:

"Все было свежо, ярко и интересно... Я любовался окружающим миром. Он был словно свернут в трубу... На стенках трубы видны какие-то неоднородные структуры, напоминающие рельеф. Нельзя было определить, где верх, а где низ." 

Выражение "какие-то неоднородные структуры, напоминающие рельеф" сменяется затем на "это было похоже на какие-то горы." Таким образом уже здесь прослеживается подстройка видения под восприятие наблюдателя. Он гадает - чем бы эти структуры могли быть... какой-то рельеф?.. Горы? - и он получает горы. В конечном счете картина усложняется до "ландшафта"... Но можно ли в таком случае говорить о реальности видимого им мира? Мира, подстраивающегося под желания смотрящего?

"Попробовал вернуться в то место, над которым уже пролетел, мысленно представив его. Все вышло! Это было похоже на телепортацию... Пришла шальная мысль... до какой степени можно влиять на окружающий мир? И нельзя ли вернуться в свою прошлую жизнь? Мысленно представил старый сломанный телевизор из своей квартиры. И увидел его сразу со всех сторон."

Трудно следовать логике этого человека. Когда самое время думать о спасении души - он заботится о каком-то сломанном телевизоре. Наверно главный смысл легко конструируемых видений и заключается в том, чтобы отвлечь человека, удивить его, будоражить безграничными возможностями, т.е. задержать его в пути, чтобы даже и мысль не проскользнула о необходимости спасении своей души.

Святитель Игнатий Брянчанинов писал (Слово о чувственном и о духовном видении духов):

"Они [падшие ангелы] стараются сообразоваться с обстоятельствами, с образом мыслей человека, с наклонностями, с впечатлениями, ими полученными. Некоторым подвижникам они представляют груды золота и серебра, так же и прочие предметы роскоши и земнаго великолепия, с целью найти отголосок мечте в душевной страсти корыстолюбия и любоимения, если она таится в душе; другим подвижникам с подобной же целью представляют трапезы с обильными яствами и питиями; иным обширные залы, оглашаемыя музыкою, с толпами играющих и танцующих; иным являются в виде женщин, возбуждающих вожделение и собственною красотою и искуственными украшениями."

Во времена святителя универсальное знание еще не ценилось так, как сегодня. Но очевидно именно оно является современной ловушкой для людей-интеллектуалов, как бы заменяя для них "груды золота и серебра".

"Мое информационное взаимодействие с окружающей обстановкой постепенно утрачивало односторонний характер, - рассказывает Владимир Григорьевич. - На сформулированный вопрос в моем сознании появлялся ответ. Поначалу такие ответы воспринимались как естественный результат размышлений. Но поступающая ко мне информация стала выходить за пределы тех знаний, которыми обладал при жизни. Знания, полученные в этой трубе, многократно превышали мой прежний багаж!"

Так какую же тайну раскрыл ученый?

"Основу построения того мира составляют информационные образования, содержащие всю совокупность известных и еще неизвестных свойств материальных объектов при полном отсутствии самих объектов. Так, как на Земле это бывает в условиях моделирования на ЭВМ. Я понял - человек видит там то, что хочет видеть. Поэтому описания загробного мира людьми, пережившими смерть, отличаются друг от друга. Праведник видит рай, грешник - ад..."

То есть он никакой тайны не раскрыл, а является лишь заурядным пропагандистом доктрины, которую усердно проталкивают бесы, с тех пор как ученые взялись за систематизацию опыта пациентов, переживших состояние клинической смерти: "человек видит там то, что хочет видеть... праведник видит рай, грешник - ад."

Но знает ли грешник, что он грешник? Не получит ли сексуальный извращенец там возможности совокупляться с кем угодно и сколько угодно? - Он же этого хочет! Или не будет ли олигарх купаться там в золоте и роскоши? - Ведь он этого желает! Или не получит ли там убийца в руки изощренные орудия убийства и бесчисленное число жертв?..

Нет, эта доктрина в корне лжива. Как прямое противоречие, даже самоубийцы рассказывают о "безграничной любьви" некого "высшего существа", получается, что они тоже попадают в "рай"... Примечателен рассказ одной образованной женщины, которая пыталась покончить жизнь самоубийством. Ее стремление к знаниям было также сполна удовлетворенно как и у нашего героя. Несмотря на то, что и она оказалась не в состоянии распознать бесовские декорации, она пришла к важному умозаключению, которое ускользнуло от ученого-физика. Приведу мой перевод цитаты из книги Angie Fenimore "Jenseits der Finsternis" ("По ту сторону тьмы"):

"Мне казалось, что я использую всю емкость моего мозга. Я могла все вокруг меня чувствовать и обо всем знать, таким образом, что просто задавала вопрос мысленно или смотрела в какое-то направление. Я могла узнать бесконечно много, но... я не нуждалась в знании, потому что я не имела возможности его применить."

Теперь возвратимся к сломанному телевизору:

"Я откуда-то знал о нем все. Как и где он был сконструирован. Знал, где была добыта руда, из которой выплавили металлы, которые использованы в конструкции. Знал, какой сталевар это делал. Знал, что он женат, что у него проблемы с тещей. Видел все связанное с этим телевизором глобально, осознавая каждую мелочь. И точно знал, какая деталь неисправна. Потом, когда меня реанимировали, поменял тот транзистор Т-350 и телевизор заработал... Было ощущение всесильности мысли. Наше КБ два года билось над решением сложнейшей задачи, связанной с крылатыми ракетами. И я вдруг, представив эту конструкцию, увидел проблему во всей многогранности. И алгоритм решения возник сам собой. Потом я записал его и внедрил."

И далее

"Свой посмертный опыт Ефремов применил на практике. Ключ ко многим сложным задачам, которые приходится решать в земной жизни, он принес оттуда."

Очевидно, что то знание, которое обрел ученый и от которого он в пришел в восторг, имело смысл, поскольку он вернулся в материальный мир и смог воспользоваться этим знанием. А если бы не вернулся, как это и бывает в подавляющем большинстве случаев? Где бы это знание о сломанном телевизоре или крылатой ракете пригодилось? Вывод один - после реальной смерти универсальное знание теряет смысл!

Господь говорит:  "... кто не собирает со Мною, тот расточает." Лк 11:23

Итак, кто не в Бога знанием богатеет, тот нищает. Появление же ощущения всезнайства - это признак западни.


Вадим, 16.07.2006, Религия и наука




Hosted by uCoz