ПРЕЛЬЩЕНИЕ ДЕМОНОВ
В середине 90-х годов мне удалось прочитать только одну книгу Лобсанг
Рампа, но думаю, что тогда ключевую "Третий глаз". Биографическая
история была красивой и умилительной. Духовно одаренному тибетскому
мальчику тибетские монахи просверлили отверстие во лбу и он получил как
бы третий глаз, с помощью которого он мог видеть так называемую ауру
человека. Выехав зарубеж я не имел возможности проследить дальнейшую
историю этого мальчика. Но вот спустя 10 лет один из знакомых, побывав
в России, привез целую кипу книг этого автора. Памятуя мое ранее
восхищение его первым произведением, я с энтузиазмом взялся за
чтение...
От книги к книге мальчик рос, а с ним и его клыки, а именно
антихристианская суть его доктрины становилась все отчетливее и
отчетливее. За кого он нас держит! - в конце концов подумал я и решил
написать эту статью.
Под давлением большого количества писем читателей Лобсанг Рампа
вынужден был написать свою последнюю книгу "Я верю". Хотя в начале
книги он и оговаривается, что книга должна была скорее иметь название
"Я знаю", но что-то все же помешало ему ее так назвать... Причиной тому
являлась очевидно призрачность его видений, которая не может дать
никакой уверенности. Для человека технически образованного эта
призрачность даже более, чем очевидна. Достаточно прочитать описание
астрального полета в книге "За пределами 1/10", например следующий
отрывок:
"Поглощенный этими мыслями, он поднимался все выше и выше, пока не
достиг высоты, откуда было видно Солнце, и устремился через Атлантику.
Вскоре, поблескивая ярким серебром крыльев, как будто ловящих солнечные
лучи, мимо него пронесся какой-то спутник. Но старого Человека не
волновали ни спутники, ни подобные вещи, он к ним уже давно привык.
Немного прибавив скорости, он догнал самолет "Эйр Канада", со свистом
произывающий пространство над океаном."
Во-первых, спутники не имеют серебрянных крыльев как смолеты, а
солнечные батареи, которые хотя и могут выглядят как крылья, но черного
цвета. Во-вторых спутники и самолеты не летают на одной высоте.
Самолеты - на высоте десятка километров, спутники - от нескольких сотен
до несколько тысяч километров. "Человек" не спускается вниз - он лишь
прибавляет скорость, чтобы после встречи со спутником встретиться с
самолетом. Со всей очевидностью весь "астральный полет" является лишь
полетом в воображении. "Человек" видит вещи так, какое он имеет
представление о них, а не какие они есть на самом деле. Т.е. по
представлению автора спутники и самолеты летают просто где-то вверху,
практически на одной высоте, там он их и находит в своем "астральном
полете".
Но вернемся к книге "Я верю". Сначала Лобсанг Рампа с гордостью
предтавляет письмо иезуитского священника, профессора богословия. Уж
теперь-то читатель должен поверить в силу его сверхрелигии, раз уж
иезуит симпатезирует ему, думает видимо автор. Впрочем это не ново,
если католики обращаются к другим религиям. Серафим Роуз представляет
в Сила языческих богов рассказ католической
монахини, занявшейся вплотную восточной практикой. И я вполне понимаю
этих людей, так как сам был католиком. Всякий мыслящий человек,
исповедующий католичество, рано или поздно замечает фальш в его
вероисповедании. Поэтому и фигура Мартина Лютера и связанное с ним
протестанское движение не случайны... Но не об этом речь. Так что же
пишет этот иезуитский священник, что так взбадривает Рампу?
"Дорогой доктор Рампа, я - иезуитский священник, преподаю гуманитарные
предметы в нашем колледже, и я прочитал ваши книги с более чем обычным
интересом. Я убежден, что лишь те, кто следует нашей форме религии,
могут обрести Спасение через кровь Господа нашего Иисуса Христа. Я верю
в это, обучая моих студентов. Я верю в это, когда пребываю в стенах
Церкви. Но, оставаясь один в темные ночные часы, когда никто не следит
за движением моей души и не анализирует мои мысли, я начинаю
сомневаться. Прав ли я в своей Вере? Верно ли, что лишь католики могут
надеяться на спасение? А что же другие религии? Неужели все они ложны?
Неужели все они - порождение дьявола? Или я, как и другие люди моей
Веры, введен в заблудение? Ваши книги пролили яркий свет на некоторые
вещи и во многом позволили мне развеять мои духовные сомнения..."
Здесь мы сталкиваемся с распространенной разновидностью стадного
инстинкта: Ну не попадают же практически все люди в ад! Трудно же себе
представить, что миллиарды людей ожидает ад. Подключив логику, можно
уже допустить, что в принципе все религии равны... Но подождите, мы же
не распологаем достоверной информацией и с таким же успехом можно
предположить и обратное: а если это на самом деле так, что на всем
земном шаре лишь малая горстка людей заслуживает Царство Небесное?
Миллиарды и миллиарды спускаются прямой дорогой в ад...
Я не берусь это утверждать впрямую. Главное, что я хочу обозначить, -
стадный инстинкт не является верным советчиком. Если завтра все пойдут
топитья, должен я к ним тоже присоединиться? Если окружающие меня
пьянствуют и развратничают, конкурируя за места в аду, должен и я
последовать их примеру?..
Нет сомнения, что Лобсанг Рампа находится в общение с демонами. О том
свидетельствует поведение неких существ "друзей" ("помощников" - по
ранним произведениям), которые согласно его мистическому опыту
встречают людей после смерти.
"Мы предоставляем тебе самому принимать решение, поскольку Закон
гласит, что человеку нельзя помочь, если он сам не желает принимать
помощь. Когда ты будешь готов принять нашу помощь - позови, и мы
придем... Я не Господь. Я лишь тот, кому поручено помогать тем, кто
прибывает из Земной жизни сюда - на промежуточную стадию. И я готов
помочь тебе, если ты захочешь принять мою помощь."
Это является типичным для поведения демонов:
“Должно заметить, что падший дух, желая овладеть Христовым подвижником,
не действует властительски, но ищет привлечь согласие человека на
предлагаемую прелесть и по получении согласия овладевает изъявившим
согласие...”, а “Святой Дух действует самовластно, как Бог: приходит в
то время, как смирившийся и уничиживший себя человек отнюдь не чает
пришествия Его. Внезапно изменяет ум, изменяет сердце. Действием Своим
объемлет всю волю и все способности человека, не имеющего возможности
размышлять о совершающемся в нем действии.” (Епископ Игнатий
Брянчанинов. Отечник. Цитируется по Архимандрит Лазарь. О тайных недугах души)
Некий "Закон" упоминается для прикрытия реального безвластия.
Показателна также и так сказать квазиматериализация помыслов умершего:
"Алджернон представил себя лихим молодым офицером... К своему
несказанному изумлению он увидел свое тело обмундированным в военную
форму... Алджернон задумался на одну-две секунды, а потом стал мечтать
о ростбифе, жареном картофеле, йоркширском пудинге, моркови, репе,
капусте, об очень большом бокале сидра и о длинной сигаре, которой
можно было бы закончить трапезу. Пока он думал обо всем этом, перед ним
возникла некая бесформенная масса, которая постепенно стала обретать
более ясные очертания, превращаясь в накрытый ослепительно белой
скатертью стол. Затем в воздухе появились какие-то руки, которые
принялись расставлять перед ним серебрянные супницы и хрустальные
графины, причем их крышки раскрывались одна за одной. И Алджернон смог
увидеть перед собой - а также обонять - все те явства, которые он
выбрал."
И в этом случае нам помогает распознать бесовскую подоплеку этих
видений православный духовный опыт. Читаем у Игнатия Брянчанинова (Слово о чувственном и о духовном видении духов):
"Они [падшие ангелы] стараются сообразоваться с обстоятельствами, с
образом мыслей человека, с наклонностями, с впечатлениями, ими
полученными. Некоторым подвижникам они представляют груды золота и
серебра, так же и прочие предметы роскоши и земнаго великолепия, с
целью найти отголосок мечте в душевной страсти корыстолюбия и
любоимения, если она таится в душе; другим подвижникам с подобной же
целью представляют трапезы с обильными яствами и питиями; иным обширные
залы, оглашаемыя музыкою, с толпами играющих и танцующих; иным являются
в виде женщин, возбуждающих вожделение и собственною красотою и
искуственными украшениями."
Распространенно мнение, что буддизм и его разновидности (в том числе
ламаизм) являются религиями без бога. Все крутится вокруг
самосовершенствования человека. Но кто же тогда "помощники", которые
ведут себя как демоны? Очевидно не люди, но постоянные жители
"астрала". И что такое "астрал" как не атмосфера! - Все сходится с
християнским представлением о падших ангелах и их средой обитания -
воздухом. Отсюда напрашивается вывод, что безбожные религии как и
прочие языческие религии управляются демонами. Красивая сказка о
перевоплощении, исцинированные события, явления и видения, якобы
подтверждающие ее и реальность всей восточной практики. Но стоит
довериться "друзьям", согласиться на их так называемую "помощь", как
неизбежно будешь уведен за ручку... известно куда.
Христианское учение о жизни после смерти довольно обширно представленно
Серафимом Роуз в Душа после смерти. Дуще после смерти тела
прежде чем попасть на Небо предстоит пройти воздушную среду, населяемую
падшими духами. Последние же будут всячески препятствовать этому,
пытаясь заполучить душу в свою власть. Для православных християн они
применяют тактику угроз и обличений в грехах, в которых он не покаялся.
Возможно, что другой возможности у них и нет, потому что по молитвам
самой души и молитвам других людей за нее, ей в помощь приходят два
ангела. Но очевидно по другому демоны поступают с представителями
других религий или атеистами. Ведь получается, что бесу достаточно
только заикнуться о пресловутой помощи, как тибетский монах подобно
послушной овечке последует ему...
Показательна фигура самого автора. Прочитав его книгу "История Рампы"
становится ясно, что, хотя этот человек и считает себя тибетским
ламой, фактически он никогда не был в Тибете. Он даже женат, несмотя на
то, что будучи монахом должен соблюдать обет безбрачия. На практики все
книги написал некий безработный житель Англии (переехавший поже в
Канаду), который верит, что в него вселилась душа тибетского Ламы, в то
время как его предыдущая душа ушла в астрал. Зная уловки демонов
становится ясно, что все, что он пишет, никогда не происходило в
действительности. Вся его биография выдуманна бесами, конечно на основе
типичных людских судьб, но является лишь художественным романом. Весь
его мистический опыт также призрачен как и приведенный вначале пример
астрального полета...
Вадим, 12.11.2005, Религия
и наука